Учащиеся продолжают работу над композициями на основе изучения устного народного творчества башкирского народа (сказок, легенд, эпоса)
Такая работа, как считает преподаватель Айгуль Гарипова , является важным и нужным для понимания, изучения своей культуры и воспитания гордости и патриотизма. И это неиссякаемый источник для творчества юных художников.
Эпос – это живое прошлое народа в масштабах героической идеализации, историческая память донесла до тюркоязычных народов эти эпические сказания. Легенды и предания также несут историческую память предков и по степени реалистичности главенствующее место занимает предания. Героями преданий являются люди, принимавшие участие в значительных исторических событиях (Салават Юлаев, Кинзя Арсланов, Карасакал, Акай и другие).
Персонажи легенд – люди, животные – подвержены всевозможным превращениям, воздействиям волшебных сил: девушка превращается в кукушку, человек – в медведя (Ҡош юлы, Етегән, Большая медведица)
Гуманистическим драматическим пафосом проникнуты легенды предания «Ҡюнхылу», «Юряк – тау» утверждающие бессмертие любви.
И конечно нельзя не упомянуть – башкирский эпос (кубаир) «Урал – батыр» памятник башкирской словесности.
Он является одним из «Семи чудес Башкортостана». В нем описывается сотворение мира, место человека в нем, а также возникновение морально – этических норм башкирского народа, борьба добра со злыми мифическими существами (драконами, дивами, змеями и др.)
Поэтому важно изучение, осмысление с детьми этого бесценного наследия наших предков.